Американский ученый доказывает, что домашка не помогает школьникам в учебе
Украинские
школьники загружены домашним заданием по самое не могу. Дети часами занимаются,
чтобы справиться со всем, что им назадавали в классе. А результат?
И вот уже научно
доказано: домашняя работа никак не влияет ни на успеваемость, ни на уровень
образования!
Было наказанием
Профессор
Университета Пенсильвании Джеральд ЛеТендр опубликовал результаты своего
десятилетнего исследования. Он обратил внимание, что еще в XIX веке домашнее
задание использовали лишь для того, чтобы наказать ребенка и лишить его
свободного времени. Так почему же сейчас без домашки учеба и вовсе не учеба?
Ученый поднял
результаты международного исследования качества школьного образования TIMSS
2011 года, которое оценивает математические способности школьников 59 стран
мира. Оказывается, задания на дом не дают лишь 7 процентам учеников 4-х
классов. Но на результаты ребят количество домашней работы никак не влияет.
Например, школьники из Аджира, Кувейта и Марокко корпят дома над учебниками по
многу часов. Но в рейтинге математической грамотности TIMSS эти страны занимают
последние строчки.
В Гонконге, Тайване
и Японии дети получают меньше домашнего задания, чем их сверстники в среднем по
миру. Но "азиатские тигры" взлетают в топы всех рейтингов и пачками
увозят медали на олимпиадах!
В Нидерландах
каждый пятый школьник вообще не делает домашнее задание, а эта страна заняла
12-е место в рейтинге TIMSS. Украина, где порой дети сидят с тетрадками до
первых петухов, даже не попала в список из 36 лучших стран. Так стоит ли
овчинка выделки?
Не польза, а стресс
По подсчетам
профессора ЛеТендра, каждый пятый четвероклассник только на математику тратит
по 30 минут внеурочного времени три-четыре раза в неделю. А ведь есть еще и
другие предметы!
Множество часов
бдения над учебниками и тетрадями не проходит бесследно. Родители отмечают, что
дети плохо спят и часто болеют. Полчаса домашней работы в день - это уже
серьезный стресс для ребенка, считает ученый.
Причем хуже всего
приходится именно ученикам начальных классов. Организмы юных школяров
совершенно не приспособлены к такой нагрузке. Старшеклассникам немного попроще.
ЛеТендр ссылается на мнение китайских коллег, которые утверждают: чтобы не
заработать стресс, подростки могут проводить за домашней работой не больше двух
часов в день. Наши выпускники бы над этим только посмеялись.
Но тому, что есть
реальная польза от домашней работы, доказательств нет! На успеваемость и
академические успехи домашняя работа не влияет, отмечает профессор ЛеТендр.
Хотя родители часто уверены в обратном.
Подавляющее
большинство мам и пап считают, что домашняя работа нужна, чтобы приучить чадо к
самостоятельности и дисциплине. Но из-за огромного объема она вызывает у детей
только негативные эмоции. Откуда тут взяться любви к учебе! А уж какими ссорами
и скандалами все это сопровождается...
СРАВНИМ
Место в рейтинге
математической грамотности TIMSS /Страна /Время, которое дети тратят в
неделю на домашнее задание*
1 Сингапур нет
данных
2 Корея 3,5 часа
3 Гонконг 6 часов
5 Япония 4 часа
8 Финляндия 3 часа
11 США 6 часов
16 Германия 5 часов
24 Италия 9 часов
нет данных Шанхай
14 часов
*По данным
Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся стран
ОЭСР (PISA).
КСТАТИ
Французские дети до
11 лет все делают в школе
Во Франции домашние
задания отменены для всех детей до 11 лет. Точнее, дети делают их не дома, а в
школе. На это в начальной школе каждый день отводится полчаса в конце уроков.
- Учеба должна идти
в школе, а не дома, - высказывался на этот счет президент Франции Франсуа
Олланд во время обсуждения образовательной реформы. - Домашние работы следует
отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители
не всегда уделяют ученикам должное внимание, в то время как в школе учащийся
всегда может рассчитывать на помощь учителя.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Квадратный корень
зла
Некоторые эксперты
вообще считают, что домашнее задание увеличивает общественное неравенство. Пока
одному ребенку помогают родители или репетиторы, другому приходится решать все
самостоятельно. Кто-то находит нужный доклад в пару кликов в интернете, а
другим приходится ждать нужную книжку в библиотеке и переписывать куски оттуда
от руки.
- Домашнее задание
может быть очень обременительным для детей из малообеспеченных семей, - объясняет
Даниель Салинас, аналитик Международной программы по оценке образовательных
достижений учащихся стран ОЭСР (PISA). - У них может не быть спокойного места,
где они могли бы его сделать. Им может не хватать на это времени из-за
подработки и домашних обязанностей. Их родители не всегда готовы наставлять и
помогать детям с заданием.
По статистике PISA,
школьники из обеспеченных семей тратят на домашнюю работу почти на полтора часа
больше, чем их неблагополучные сверстники. А это значит, что одни придут на
урок более подготовленными и смогут быстрее усвоить новый материал. Другие же
чем дальше, тем больше будут отставать от программы.
- Чем больше
времени тратится на домашнее задание, тем больше разница между благополучными и
неблагополучными учениками, - делает вывод Даниель Салинас. - Поэтому уменьшить
объем домашней работы, чтобы свести на нет эту разницу, - вполне достижимая
политическая цель.
Источник: http://kp.ua/life/521854-yssledovanye-domashka-ne-pomohaet-shkolnoi-uchebe
Немає коментарів:
Дописати коментар